Nvidia объявила о рекордных продажах в первом квартале 2025 финансового года, подтолкнутых продолжающимся бумом в сфере искусственного интеллекта. Выручка компании достигла рекордных $44,1 млрд, при этом значительная часть роста связана с увеличением спроса на видеокарты и ИИ-решения для гейминга и дата-центров.
Игровое подразделение Nvidia показало впечатляющий рост — выручка от продаж видеокарт и связанных технологий достигла $3,8 млрд, что на 48% больше, чем в предыдущем квартале, и на 42% в годовом выражении. Этот рост поддержан успешным запуском серии видеокарт RTX 5000, несмотря на жалобы пользователей на дефицит, высокие цены и проблемы с драйверами. Технология DLSS 4, предназначенная для улучшения графики, уже используется более чем в 125 играх, что усиливает позиции Nvidia на рынке игровых решений.
Кроме того, Nvidia сохраняет доминирование на рынке дискретных видеокарт, контролируя примерно 92% рынка, существенно опережая конкурентов, таких как AMD и Intel. Основное внимание компании также сосредоточено на дата-центрах и вычислениях для ИИ, где спрос на видеокарты вырос на 9,6%. Это подтверждает высокий интерес индустрии к оборудованию Nvidia для обучения и запуска искусственных интеллектов.
Вместе с тем, компания столкнулась с новыми вызовами, связанными с международными санкциями и требованиями правительства США. В частности, чтобы компенсировать дополнительные расходы и отчисления от экспорта чипов в Китай, Nvidia планирует повысить цены на отдельные модели GPU на 18%.
Таким образом, Nvidia укрепляет свои позиции на рынке не только за счет игровых технологий, но и как ключевого поставщика оборудования для поддержки и развития ИИ-технологий, что отражает глобальную тенденцию роста и востребованности инноваций в этой области.
