Google Veo 3 может стать значительным шагом в развитии так называемых «playable world models» — моделей виртуальных миров, с которыми можно взаимодействовать не только пассивно, но и активно играть, исследовать и влиять на их состояние.
Эта новая видео-модель на основе искусственного интеллекта, представленная в мае 2025 года, значительно превосходит своих предшественников по качеству генерируемого контента. Veo 3 способна создавать высококачественные видеоролики с реалистичным звуком, синхронизированным диалогом и кинематографической глубиной, что приближает визуальный контент к полноценному интерактивному миру. Важно, что модель умеет не просто генерировать плоское видео, но и управлять такими аспектами, как движение камер, добавление и удаление объектов, а также настраивать их поведение и положение в сцене. Это дает основу для создания мультимедийных, динамичных миров, которые будут менять свое состояние в зависимости от действий пользователя.
Уникальная возможность интеграции аудио и видео, гибкого управления стилем и объектами внутри сцены, а также работа с синтетическим звуком и персонажами создают предпосылки для создания именно тех «мирных моделей», которые можно не только наблюдать, но и играть — взаимодействовать и влиять на них в реальном времени.
Кроме того, система интегрируется с новыми инструментами Google для создания фильмов на базе искусственного интеллекта, что расширяет возможности пользователей и разработчиков в создании интерактивного и адаптивного видео-контента. Все это открывает новые горизонты для индустрии игр, мультимедиа и виртуальной реальности, где границы между заранее смоделированным сюжетом и интерактивностью начинают стираться.
Таким образом, внедрение Veo 3 можно рассматривать как потенциальное начало эры игровых моделей виртуального мира — playable world models, которые позволяют пользователям не только наблюдать, но и взаимодействовать с живыми, динамичными цифровыми пространствами, насыщенными качественным видео и звуком. Это новый уровень погружения, который меняет представление о том, каким может быть цифровой контент будущего.
