Успех IPO Figma, по словам Jai Das из Sapphire Ventures, является «немного мемной акцией».

IPO Figma действительно произвёл фурор на рынке, но, по словам Джая Даса из Sapphire Ventures, успех компании отчасти можно назвать «немного мемным». Это связано с тем, что в первый день торгов акции компании резко выросли — более чем в три раза по сравнению с ценой размещения — что типично для «мемовых» акций, которые привлекают кратковременное массовое внимание и ажиотаж, не всегда подкреплённый фундаментальными показателями.

После начала торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже 31 июля 2025 года, акции Figma подорожали с цены IPO в 33 доллара до максимума почти в 148 долларов, однако затем их стоимость снизилась примерно на 27%, опустившись до 88 долларов. Это свидетельствует о высокой волатильности, свойственной акциям с ярким, но возможно спекулятивным спросом. Само руководство и банки намеренно занижали стартовую цену, чтобы привлечь долгосрочных институциональных инвесторов и обеспечить «рывок» стоимости в первый день.

Таким образом, с одной стороны, впечатляющий старт Figma вызвал интерес у инвесторов и служит сигналом для других технологических компаний, что выход на IPO востребован. С другой — резкие колебания акций напоминают феномен мем-стоков, где эмоциональный и массовый интерес влияет на цену не всегда рационально. В итоге успех Figma — это сочетание сильного бренда, правильной стратегии IPO и элемента хайпа, что делает её кейс одновременно вдохновляющим и предостерегающим для инвесторов.

Автор bmlabs

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *